Категории:
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в социальных сетях
27 июня
2015
Власть Общество Экономика
5562 Просмотров

Из подмосковных пенсионеров сделали миллионеров

Пенсионеры — вот наши истинные олигархи. Эти скромные, с виду небогато одетые бабушки и дедушки на самом деле скрытые «миллионеры». Сначала федеральные чиновники решили, что если не индексировать пенсии на полную величину инфляции, то можно сэкономить для бюджета триллионы рублей, а за ними и московское областное правительство смекнуло: откажемся от платы за своих стариков в столичном метро — и, глядишь, план по вводу детских садиков и школ закроем.

18 июня Мособлдума приняла закон, отменяющий с 1 августа бесплатный проезд в общественном транспорте в Москве для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Подмосковья. И хотя губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сразу же после этого строго предупредил общественность и политические партии отказаться от политических спекуляций на эту тему, без скандала, по-видимому, не обойтись.

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов послал вчера телеграмму Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой не допустить дискриминации пожилых граждан Подмосковья. Он считает: то, что у пенсионеров отобрали право бесплатного проезда по Москве, является «вопиющим фактом ущемления их прав». Кстати, коммунисты — да еще один эсер — проголосовали против нового закона, а вот все остальные приняли его сразу в трех чтениях.

СМИ на удивление спокойно отнеслись к этой сенсационной новости («МК» практически единственный выступил с критикой одиозного по непопулярности закона). Зато читателей вопрос лишения транспортных льгот сильно взволновал. Многие пенсионеры глубоко возмущены тем, что власти области пытаются решить проблемы экономики за их счет. «А сколько можно сэкономить, если отменить все льготы чиновникам? Например, забрать служебные авто? Может с себя, господа, начинать надо?» — спрашивает Николай из Подмосковья.

Для того чтобы добраться до администрации или Мособлсуда, которые расположены в Мякинине, житель области вынужден воспользоваться московским транспортом — неважно, в какой точке Подмосковья он живет. Полно подмосковных учреждений, имеющих социальное значение, которые до сих пор находятся в Москве, и это удобно для всех, ведь у Подмосковья нет своей столицы — все дороги ведут через Москву, пишет другой читатель. И это, между прочим, серьезный контраргумент на слова того же Воробьева, когда он пытался убедить журналистов, что якобы бесплатный проезд по Москве для пенсионеров — это какая-то роскошь, и при этом ссылался на практику других регионов. Мол, Тверская область своим старикам проезд в столичном метро не оплачивает. Это правда, но, с другой стороны, их пенсионерам нет необходимости ехать в Москву, чтобы получить документы из областной Регпалаты или налоговой, а жителям Подмосковья — приходится.

«Это издевательство над пожилыми людьми, — возмущается военный пенсионер Валентин. — Нашли с кого тянуть деньги! Магазины вздули цены, за квартиру растут тарифы, а теперь еще и в Москву не поедешь, а у меня там поликлиника при военном госпитале, хотя сам я живу в области. Всю жизнь отдал защите Родины, а теперь, когда нет здоровья, — умирай, ты мусор!»

Вообще-то именно для таких, как Валентин, кому приходится регулярно ездить из области в Москву на лечение, московское областное правительство предусмотрело компенсацию в размере от 400 рублей до 6000 в год. Об этом на днях говорила министр соцзащиты Московской области Ирина Фаевская.

Однако если внимательно прочитать текст Закона «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015–2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», то вы там не найдете ни единого слова про 6000 рублей.

Про 400 рублей компенсации на транспортные расходы для тех пенсионеров, которые ездят на лечение в Москву, — действительно есть, а про 6000 ни слова. Потому что это уже совсем другие деньги, их выделяют малоимущим как матпомощь в тяжелой жизненной ситуации. По опыту тех, кто такое пособие получал, сделать это непросто, и быстро не получится. Решение будет принимать комиссия, и справок придется собирать больше. Так что лечиться и кататься в столичные больницы подмосковные пенсионеры, скорее всего, будут все же на свои. Ну а потом здоровые и бодрые пойдут выбивать себе компенсацию на транспорт. Короче, без дела не останутся.

Почему же власти двух близких друг другу субъектов, которые нередко сами главы Москвы и области объединяют в один Московский регион, не смогли договориться между собой о том, чтобы пенсионеры столицы и Подмосковья могли бесплатно пользоваться транспортом и там, и здесь? Сейчас столичные пенсионеры ездят в область тоже за свои кровные. Особенно много — летом. Почему бы двум регионам не устроить взаимозачет: Москва бы платила области за своих пенсионеров, а область — за своих. Тогда нагрузка на их бюджеты была бы в разы меньше. Но, как стало известно нашей газете, областные чиновники даже не пытались поднимать эту тему со своими столичными коллегами на министерском уровне. «Возможно, Воробьев поставил в известность Собянина, что с 1 августа область не будет платить за проезд своих пенсионеров в московском метро, но мы узнали об этом из прессы и, честно говоря, в шоке», — говорили нам московские транспортники.

И все-таки давайте расставим все точки над «i». Может, действительно тема не стоит выеденного яйца? Подумаешь, пенсионер пару раз в месяц съездит в Москву за свой счет — неужели обеднеет? Представьте, да. Поездка обойдется в среднем в 200 рублей, разовый билет стоит на любом виде столичного транспорта 50 рэ. А средняя пенсия в области невелика — примерно 13 000 руб.; значит, в день бабушка или дедушка может тратить чуть более 400 руб. Получается, одна поездка в Москву — это почти половина суточного бюджета пенсионера! Хочешь — ешь, хочешь — катайся на метро.

Говорят, уровень цивилизации общества определяется тем, как оно относится к своим старикам и детям. Если военный пенсионер, защищавший Родину, считает, что к нему теперь относятся как к мусору, комментарии тут излишни. Боюсь, что следующими на очереди будут наши дети. Может, быть, они тоже скрытые Корейки — отчего бы и с их помощью не постараться залатать дыры в бюджете?..

По инф. mk.ru



4 thoughts on “Из подмосковных пенсионеров сделали миллионеров

  1. Мнение эксперта:

    В Подмосковье провернули «адресный» грабеж пенсионеров

    Нет ничего удивительного в том, что фракции «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия» «сообразили на троих» и решили, что, видите ли, пенсионеры без льготного статуса, пенсионеры военной службы и ветераны труда живут на широкую ногу, и давайте лишим их бесплатного проезда на территории Москвы. В области все льготы по-прежнему будут действовать в полном объеме, они остались неприкосновенны. Подмосковные власти планируют получить экономию бюджетных средств за счет отмены льготы — около 2,3 млрд рублей.

    Первое, на что хочется обратить внимание, — это рвение областных властей, чтобы протащить закон вопреки общественному мнению. Пробный шар относительно отмены льгот на проезд в Москве был брошен еще в феврале текущего года. «Круглые столы» в Мособлдуме, слушания в Общественной палате, о чем мы не раз писали на страницах «ПП», приводили к одному итогу: ни под каким предлогом в кризис нельзя экономить на людях. Эксперты, общественники, представители профсоюзов, организаций пенсионеров и инвалидов были единодушны. Поначалу все поутихло, и казалось, что от безумных планов новой оптимизации откажутся. На памяти у всех 2005 год, когда попытались провести «монетизацию» льгот, и реакция со стороны пенсионеров не заставила себя долго ждать. Многотысячные митинги КПРФ в Электростали, перекрытие трассы в Химках и Коломне серьезно отрезвили власть. Испугались, сделали шаг назад. Прошло десять лет, и чиновники наступают на все те же грабли, не задумываясь о последствиях. И, похоже, неслучайно депутат Чистюхин голосует солидарно с коммунистами против закона, где он числился в соавторах. Угрызения совести, видимо, постигли и других авторов оптимизации льгот — Керселяна и Калтайса: они вообще решили не появляться на пленарном заседании. Значит, не все в порядке в «датском королевстве», иначе не было бы таких метаморфоз.

    Если послушать аргументы главных застрельщиков отмены льгот, то они опираются на «адресность». Закон с громким названием «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки» по факту ничего дополнительного не предоставляет, а только лишает три категории права бесплатного проезда в городе Москве. В количественном исчислении получается около 1,2 млн человек. В цифрах это выглядит приблизительно так: 726 тысяч пенсионеров без льготного статуса, 572 тысячи ветеранов труда и 34,3 тысячи ветеранов военной службы. По логике председателя думского Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслава Крымова, все они работают в Москве, оставляют подоходный налог там, подпитывая тем самым рублем столичную экономику, поэтому могут сами оплатить проезд. Стоп. А с чего это вдруг сделаны выводы, что люди посещают Москву исключительно по работе? Других целей разве не бывает? Или вот такой вывод, сделанный все тем же Крымовым. «Что касается иного субъекта федерации — города Москвы, нравится нам это или не нравится, это другой субъект федерации, и мы не можем регулировать отношения на территории другого субъекта. Поэтому Москва сама определяет перечень маршрутов, и мы влиять на это не можем». Как же вы не в состоянии влиять, если оставшиеся 20 категорий сохраняют право бесплатного проезда? Еще как можете!

    Теперь перейдем к финансам. Область компенсирует Москве за транспортные льготы порядка 3,8 млрд рублей, а столица уплачивает менее 1 млрд. Право на льготный проезд имеют 2,3 млн человек. По различным оценкам, пользуются соцкартой 1 млн человек. Из них только 37% сделали в столицу более 20 поездок в месяц.

    Непонятно, конечно, как и кто подсчитывал, но многие не приезжают регулярно в столицу. Сумма компенсаций остается неизменной. Не проще было бы на уровне мэра и губернатора найти компромиссное решение, договориться об оплате проезда по факту совершенных поездок, не лишая людей социальных гарантий?

    В московской агломерации практически стерты все границы, маятниковая миграция на работу, к родным, знакомым, в больницу, на культурно-массовые мероприятия будет всегда. От этого не убежать. В результате принятого Мособлдумой решения пенсионеры Подмосковья вынуждены будут оплачивать проезд на территории города в полном объеме, что сильно скажется на их материальном благосостоянии. А московские пенсионеры продолжат курсировать по Московской области совершенно бесплатно.

    Какие следуют итоги? Под разговорчики об «идеологии лидерства», принципе «житель всегда прав» и о том, что нужно помогать адресно только нуждающимся, областные чиновники и примкнувшие к ним депутаты трех фракций Мособлдумы залезли в карман к миллионам жителей Подмосковья. Степень чиновничьего равнодушия и лицемерия достигла критической отметки.

    Труженики региона, отдавшие большую часть жизни развитию подмосковного края, по праву заслужили такого же отношения со стороны государства. И что мы видим? Власть в лице депутатов и министров сбрасывает балласт с бюджета, не найдя ничего лучшего, как сэкономить на тех, кто действительно нуждается в социальной поддержке. Деньги — ничто по сравнению с духовным началом, отношением к конкретному человеку. Наверное, не от хорошей жизни люди едут работать в Москву, потому что на мизерную пенсию с постоянным ростом цен и платы за коммуналку прожить архисложно.

    До сих пор многие пенсионеры, лишившиеся льгот по воле депутатов, не в курсе, какой подарок им преподнесли. 1 августа 2015 года не за горами. Градус напряженности в Московской области нарастает.

    Снять напряжение под силу одному человеку: последнее слово остается за губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Его предшественники Борис Громов, Сергей Шойгу льготы не отбирали, несмотря ни на какие трудности и экономическую ситуацию в стране. В сильном государстве, в регионе-лидере (о чем так неустанно напоминает нынешний руководитель области) социальная забота, реальная поддержка своих граждан должны стоять на первом месте. Все остальное подождет.

    Инф. mkkprf.ru

  2. Мнение эксперта:

    Отмена льгот в Подмосковье коснется примерно 1 300 000 пенсионеров:

    726 000 пенсионеров без льготного статуса, 572 000 ветеранов труда, более 34 000 ветеранов военной службы. Подмосковные власти получить экономию в 2, 3 миллиарда рублей. Для сравнения — на программу «Эффективная власть» в бюджете заложены 27 миллиардов рублей! Что это такое объяснить мало кто может, как и затраты в 5 миллиардов на рекламу эффективной власти и содержание областного телеканала, повторяющего «зады» федеральных телеканалов. Областное правительство компенсирует Москве 3 миллиарда 800 миллионов рублей. Сокращение расходов «отец русской демократии и особа приближенная к императору», Игорь Юрьевич Брынцалов, объяснил тем, «лишь тем, что только 37% людей пользуются этой льготой и прожигает 3,8 миллиарда рублей на 80%, используя более 22 поездок…, получают среднюю заработную плату по городу Москве 58 — 59 000 рублей, платят там НДФЛ, а регион несет социальную нагрузку по выполнению обязательств перед этими гражданами».

    «Давайте предоставлять адресность любой льготе, а не так — кто попало, извините за выражение, пользуется без нормального мониторинга этой проблемы», — заявил Брынцалов на заседании Думы. То есть в Московской области пенсионеры в основном это «кто попало».»Мы единственный регион, оплачивающий проезд по территории другого субъекта, — заявил Брынцалов. — В Санкт-Петербурге и Ленинградской области такого не существует, и не существовало никогда».

    А вот как на самом деле. Петербургский ЗакС принял постановление, дающее льготникам и пенсионерам Петербурга право на льготный проезд на автобусах по Ленобласти. В свою очередь, жители Ленобласти по льготным проездным могут пользоваться услугами петербургского метрополитена и городского пассажирского общественного транспорта. Исключение составляют поезда пригородного сообщения.

    Между тем, все льготы москвичей сохраняются.

    Вот так начинается развал государства, когда людей начинают делить на «нужных» власти и тех, кто получают одно право — «умереть» в нищете, причем, число последних растет с каждым днем. А в это время высшая власть продолжает заниматься «маниловщиной», не замечая нарастающего кипения социального котла.

    Инф. mkkprf.ru

  3. Мнение эксперта:

    Обращение жителей Подмосковья Председателю партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
    Миронову Сергею Михайловичу

    Многие пенсионеры имеют доход, которого с трудом хватает на жильё, питание и лекарства. Чуть меньше — и пенсионер окажется за чертой прожиточного минимума. В такой ситуации важна любая малость.

    18 июня 2015 года Мособлдума приняла сразу тремя чтениями Закон, лишающий подмосковных пенсионеров бесплатного проезда на московском транспорте. Принятие закона имеет единственную цель вернуть в бюджет около 3,5 миллиарда рублей, которые направлялись в качестве компенсации в Москве за проезд в наземном транспорте и метрополитене и носит лицемерное название «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Никаких разумных объяснений этой акции пенсионерам не представлено. В то же время все прекрасно знают о масштабной затратной деятельности с не внятной эффективностью, с не прозрачным подведением итогов и зачастую с возможной коррупционной составляющей. Это всевозможные форумы, съезды, премии, палаты и откровенно пиаровские мероприятия.

    Печально, что среди инициаторов этого постыдного Закона выступили два представителя Справедливой России в Облдуме. Это прошедший по партийному списку депутат Сергей Керселян и председатель фракции Игорь Чистюхин. Около половины членов фракции поддержали законопроект. Сам Чистюхин не нашёл ничего лучшего, как заявить: «Наш вариант предполагал компенсацию, в 12 раз большую». А в газете «Авиаград Жуковский» вообще заявил, что фракция не поддержала законопроект. С пенсионерами и вообще с избирателями посоветоваться никто не счёл нужным.

    Ситуация вызывает сильное разочарование в деятельности думской фракции МО и партии Справедливая Россия в целом. Какая справедливость, где социальная ответственность? Где ответственность перед партией в преддверии выборов следующего года, в конце концов?

    Пенсионеры явно не успеют забыть такого подарочка. Просим дать партийную оценку участия членов Справедливой России в лишении подмосковных пенсионеров одной из немногих льгот и принять все возможные меры к отмене этого закона.

    Инф. korolevnews.ru

  4. Мнение эксперта:

    Закон о лишении пенсионеров Московской области права льготного проезда в столице был принят без должного общественного обсуждения и экспертных слушаний. Об этом в ходе пресс-конференции в пятницу сообщил первый заместитель председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Георгий Фёдоров.

    «Решение лишить пенсионеров Подмосковья права бесплатного проезда в Москве является преступным и позорным. Я призываю губернатора Подмосковья его заблокировать. Один из аргументов сторонников этого решения — пенсионеры ездят в Москву работать, а значит, вполне способны оплатить свой проезд самостоятельно. Но сколько пожилых людей ездит в столицу лечиться? — поинтересовался эксперт. — И сколько из них умрут, после того как не смогут добраться до больниц и поликлиник?»

    По мнению Георгия Фёдорова, нельзя допускать того, чтобы в условиях кризиса власти «били» по самым незащищённым слоям населения и скидывали с себя социальные обязательства. «Если они хотят экономить, пусть начнут с себя. Почему бы тогда не отобрать льготы у депутатов Московской областной думы право льготного отдыха в санаториях или право льготного лечения в лучших больницах?» — призвал эксперт.

    Напомним, 18 июня Мособлдума приняла сразу в трех чтениях закон, отменяющий с 1 августа бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда. Ограничение льгот коснётся более 1,3 миллиона человек.

    Инф. pnp.ru/news/detail/91139

Comments are closed.

ответ

Популярные сообщения

Очередной эмиссар-«контрабас» из «Красногорской башни»
19 декабря 2015
Власть, Общество, Экономика
Очередной эмиссар-«контрабас» из «Красногорской башни»
Проводить «армянизацию» ЖКХ и допиливать бюджет подмосковного Пушкино будет группа «лихих прокурорских»
Из подмосковных пенсионеров сделали миллионеров
27 июня 2015
Власть, Общество, Экономика
Из подмосковных пенсионеров сделали миллионеров
Если кто-то до сих пор считал, что самых богатых россиян нужно искать в списках «Форбс», то он ошибался
Сидите дома, старичье не московское!
19 июня 2015
Власть, Общество, Экономика
Сидите дома, старичье не московское!
Подмосковных ветеранов труда и прочих, которые «без льгот», лишили бесплатного проезда в транспорте Москвы
В борьбу с коррупцией в Подмосковье  включилось ФСБ
04 декабря 2015
Власть, Общество, Экономика
В борьбу с коррупцией в Подмосковье включилось ФСБ
Солнечногорский  район Подмосковья отличился вновь. Точнее, не район, а чиновники, им управляющие
Каков ваш план полковник Валов?
18 марта 2015
Власть, Общество, Экономика
Каков ваш план полковник Валов?
«Опытный управленец, член партии, патриотично пишущий в твиттер, работающий «...в интересах людей, а не олигархов...»
Жители Красногорска пишут Президенту
14 мая 2015
Власть, Общество, Экономика
Жители Красногорска пишут Президенту
В интернете стартовал сбор подписей против высотной застройки, в защиту уникального облика подмосковного города
Жуковчане хотят отправить в отставку главу города
24 марта 2014
Власть, Общество, Экономика
Жуковчане хотят отправить в отставку главу города
Старейший наукоград Подмосковья, колыбель российской авиации город Жуковский выражает недоверие своему мэру Андрею Войтюку
В Ивантеевку Воробьев прислал «реутовских»
14 ноября 2016
Власть, Общество, Экономика
В Ивантеевку Воробьев прислал «реутовских»
Очередной город Подмосковья был присоединен к Великому ХАНству Ходырева Александра Николаевича
Чья возьмет? Чиновники, тролли и служебные авто против  подмосковных пенсионеров…
30 июня 2015
Власть, Общество, Экономика
Чья возьмет? Чиновники, тролли и служебные авто против подмосковных пенсионеров…
На пиар-кампании и автопарк для своих чиновников губернатор Московской области тратит больше, чем составляют отмененные им льготы
В Московской области зреет бунт против губернатора
15 мая 2015
Власть, Общество, Экономика
В Московской области зреет бунт против губернатора
Всего лишь в нескольких десятках километров от кремлёвской стены, происходят процессы подрывающие доверие к действующей власти

Вы располагаете фактами стяжательства, вседозволенности и глупости власть имущей и предержащей? Пишите нам!

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение